Истребитель "Мустанг". "Воздушный кадиллак"

Историки до сих пор спорят, что лучше - "Спитфайр", "Мустанг" или наши Як-3 и Ла-7. Но эти самолеты просто нельзя сравнивать: они создавались для выполнения разных задач, а при смене роли достоинства порой оборачиваются недостатками. Это все равно что сравнивать "Запорожец" с каким-нибудь "Мазерати", на котором форсит сынок олигарха, - и мотор у итальянца на порядок мощнее, и дизайн несравнимый, но как насчет езды по проселку с четырьмя мешками картошки? Несомненно одно: среди американских истребителей того времени "Мустанг" был лучшим, заслужив почетное прозвище "Воздушный кадиллак". Эти машины воевали на всех фронтах Второй Мировой - от Европы до Бирмы, поставив победную точку в налетах на Японию. Даже когда наступила эпоха реактивной авиации, они еще долго оставались в строю, участвуя в локальных конфликтах по всему земному шару, а в 1960-е в США даже дебатировался вопрос о возобновлении производства "Мустангов" (конечно, в модернизированном виде) для борьбы с партизанами. Подробнее 0

Як-1. Наш лучший истребитель 1941 года

Як-1 по праву считается лучшим советским истребителем 1941-1942 гг., заметно превосходившим "миги" и "лаги", на которые ошибочно была сделана главная ставка, не говоря уж об устаревших "ишаках" и "чайках". В начале войны одни лишь "яки" были способны почти на равных сражаться с новейшими "мессерами", уступая им в скорости и скороподъемности, но имея преимущество на виражах и в огневой мощи, так что исход боя зависел лишь от мастерства пилотов. Недаром И.В. Сталин заявил: "Летчикам больше нравятся "яки"!" Подробнее 0

«Максим Горький». История самолета-гиганта

Книга впервые наиболее полно рассказывает о самом необычном самолете в мире - агитационном гиганте "Максим Горький" и его модификациях. Издание богато иллюстрировано, многие фотографии публикуются впервые. Подробнее 0